Двигатели внутреннего сгорания

Основные правила эксплуатации с двигателями внутреннего сгорания

Обкатка

Перед началом эксплуатации техники требуется ее предварительная обкатка. Она необходима, для продления службы двигателя. Во время фазы обкатки подвижные детали должны сначала приработаться друг к другу, т.к. в приводном механизме наблюдается повышенное сопротивление трения. Обкатка производится в течение 1-1,5 часа.

При обкатке запрещается продолжительное время работы товара в режиме холостого хода, так как при этом топливная смесь сгорает не полностью и не вполне удаляется из цилиндра. Это приведет к образованию нагара и может вызвать выход из строя поршневых колец, поршня и цилиндра. Допускается работа на холостом ходу в течение 15-20 минут с периодической прогазовкой двигателя с интервалом в 20-30 секунд. Затем необходимо продолжить обкатку в рабочем режиме с небольшой нагрузкой. Максимальную мощность двигатель достигнет после 1-2 полных заправок топливного бака.

 

Система запуска

Для техники с системой запуска "ручной стартер" стартером следует пользоваться осторожно. Перед тем, как энергично потянуть за его ручку, необходимо выбрать свободный ход тросика стартера.

 

Свечи зажигания

Если двигатель теряет мощность, плохо запускается, плохо держит обороты холостого хода: прежде всего проверьте свечу зажигания. Если свеча грязная, прочистите ее и проверьте зазор электродов (0,5 мм). Свечу нужно менять при необходимости.

 

На работу свечи зажигания влияют следующие факторы:

• Неправильная регулировка карбюратора.

• Неудовлетворительное качество топлива

• Грязный воздушный фильтр.

Эти факторы влияют на образование нагара на электродах свечи и могут привести к сбоям в работе и трудностям при запуске. Всегда используйте только рекомендуемый тип свечи! Применение несоответствующей модели может привести к серьезным повреждениям поршня или цилиндра. Свеча зажигания,завернутая с недостаточным моментом затяжки будет перегреваться, что может привести к повреждению двигателя. Если свеча зажигания перетянута, это может привести к неисправности блока двигателя, потребующей его замены. Фильтрующий элемент следует регулярно очищать, чтобы предотвратить проникновение в двигатель посторонних частиц и связанный с этим преждевременный износ.

 

Воздушный фильтр

Если воздушный фильтр загрязнен, то мощность двигателя снижается, а расход топлива увеличивается. Эксплуатация двигателя без воздухоочистителя запрещена, поскольку это вызывает ускоренный износ двигателя. Самовольное изменение настроек винтов жиклеров карбюратора означает отказ от гарантийного обслуживания.В

 

Хранение техники

При длительном хранении техники без использования нужно слить топливо. При использовании старого бензина пуск двигателя будет затруднен. При хранении заправленой техники в топливной системе могут образоваться отложения. В результате этого может быть поврежден карбюратор и прочие компоненты топливной системы. Время, в течение которого можно хранить технику, заправленную топливом, зависит от виду топлива, температуры в месте хранения, количества в баке. Топливо может начать оказывать неблагоприятное действие через несколько месяцев или даже быстрее, если топливо в момент заправки было не свежим.

 

Рассмотрим особенности каждого вида двигателя, в зависимости от вида горючего.

2-х тактный бензиновый двигатель

(используется в мотобурах, опрыскивателях, мотокосах, пилах цепных)

Топливо

Двухтактный двигатель работает на топливной смеси из бензина и моторного масла для 2-х тактных двигателей. Качество этих материалов оказывает решающее влияние на функционирование и срок службы двигателя.Непригодные эксплуатационные материалы или не соответствующее предписанию соотношение топливной смеси могут привести к серьёзным повреждениям приводного механизма (задир поршня, высокий износ и т.п.) Для приготовления топливной смеси, мы рекомендуем вам использовать минеральное масло для двухтактных двигалей Sadko MO-2, только бензин марки А-92. Бензин или моторное масло другого качества могут повредить двигатель, уплотнительные кольца, провода и топливный бак – подобные повреждения не покрываются гарантией.

 

4-х тактный бензиновый двигатель

(используется в культиваторах, мотоблоках, мотокосах, мотопомпах, двигателях, генераторах)

Топливо

Для работы с 4-х тактным механизмом не нужно возится с приготовлением топливной смеси, достаточно залить масло в картер, бензин в бак и можно начинать работать. Двигатель работает тише.

 

Моторное масло

Моторное масло существенным образом влияет на работу двигателя и на продолжительность службы техники. Используйте качественное масло для четырехтактного двигателя. Не используйте никаких специальных присадок к рекомендуемым маслам. Не смешивайте масло с бензином. Рекомендуется использовать масло SAE 10W-30. Если средняя температура в Вашей местности отличается от обычной, используйте масло с соответствующим коэффициентом вязкости. Коэффициент вязкости SAE и категория масла по классификации Американского нефтяного института указываются на упаковке моторного масла. Двигатель рассчитан на работу при температуре воздуха от -5 °C до +40°C. Использование неочищенного масла или масла для 2-тактного двигателя приведет к уменьшению срока эксплуатации двигателя.

 

Воздушный фильтр

Загрязненный элемент воздушного фильтра будет препятствовать потоку воздуха,идущему в карбюратор, снижая мощность двигателя. Запрещается использовать для очистки воздухоочистителя бензин или другие растворители с низкой температурой вспышки. Они являются легковоспламеняющимися, и при определенных условиях могут быть взрывоопасными.

 

Дизельные 4-х тактные двигатели

(используется в мотоблоках, двигателях)

Обкатка

Пока Ваш двигатель еще является новым, приложение больших нагрузок может сократить его срок службы. В течение первых 20 часов работы соблюдайте правила обкатки.

  • Избегайте перегрузок. Избегайте приложения любой большой нагрузки в период обкатки.
  • Своевременно меняйте моторное масло. Замените моторное масло после первых 20 часов работы , а затем через каждые 3 месяца или 200 часов работы.

 

Топливо

Используйте только дизельное топливо, наиболее подходящее для данного двигателя. Обеспечьте отсутствие пыли и воды в топливе. Наличие пыли и воды может привести к серьезным повреждениям топливного насоса высокого давления и форсунки. Топливо должно иметь октановое число выше 45 для предотвращения затрудненного пуска, перебоев и белого выхлопа.Не рекомендуется использовать заменители дизельного топлива; это может привести к повреждению компонентов топливной системы. Не наполняйте топливный бак до горловины, оставьте немного свободного пространства , чтобы дать топливу возможность расширяться. Во время заполнения топливного бака, всегда используйте фильтрующий экран. После заправки плотно заверните крышку топливного бака.

 

Воздушный фильтр

Засоренный фильтрующий элемент препятствует попаданию воздуха в камеру сгорания. Это уменьшает выходную мощность дизельного двигателя, повышает расход масла и топлива, и затрудняет пуск. Обязательно регулярно чистите фильтрующий элемент Не мойте фильтрующий элемент воздушного фильтра моющими средствами, потому что фильтрующий элемент данного типа пропитан маслом. Замените фильтрующий элемент при уменьшении мощности или появлении выхлопа ненадлежащего цвета. Никогда не эксплуатируйте двигатель без фильтрующего элемента воздушного фильтра. Это может привести к быстрому износу двигателя.

 

Для дизельной техники с электростартером

Часто в дизельных механизмах используется электростартер, для работы которого используется 12 вольтовая аккумуляторная батарея.Проверка аккумуляторной батареи производится ежедневно перед эксплуатацией Количество электролита в батарее уменьшается при постоянной зарядке и разрядке При недостаточном количестве электролита в аккумуляторной батарее двигатель может не запустится, потому что на стартерный мотор подается малое количество электрической энергии. Следите за тем, чтобы уровень электролита всегда находился между верхним и нижним пределами. При заливке избыточного количества электролита он может выплескиваться и вызвать коррозию расположенных рядом частей. Электролит аккумуляторной батареи содержит серную кислоту. Защитите Ваши глаза, кожу и одежду. В случае контакта с электролитом тщательно промойте водой пораженное место, особенно глаза, и срочно обратитесь за медицинской помощью. Аккумуляторные батареи испускают водород, который может быть очень взрывоопасным. Не курите и не допускайте наличие пламени или искр возле аккумуляторной батареи, особенно во время зарядки. Никогда не используйте средства для облегчения пуска, такие как эфир, бензин, растворитель для краски или другие летучие жидкости или газы.

 

Моторное масло

Ничто не влияет на характеристики и срок службы Вашего двигателя сильнее, чем используемое в двигателе масло. При использовании недоброкачественного масла, или если моторное масло не заменяется регулярно, значительно повышается опасность заклинивания поршня, залегания поршневых колец, ускоренного износа гильзы цилиндра, подшипников и других подвижных компонентов. Срок службы Вашего двигателя может значительно сократиться. Мы рекомендуем использовать масло типа CD по эксплуатационной классификации API. Всегда используйте масло с вязкостью, соответствующей температуре окружающей среды , в которой работает двигатель. При выборе масла для Вашего двигателя используйте таблицу, которая есть в "Руководстве по экслуатаци" техники.

При проверке уровня масла убедитесь в том, что двигатель находится в горизонтальном положении. Если двигатель наклонен Вы можете добавить слишком много или слишком мало масла.

При проверке уровня масла просто опустите щуп в масляный поддон. Не вворачивайте щуп. При проверке уровня масла двигатель должен находиться в горизонтальном положении и не работать.При эксплуатации двигателя с недостаточным количеством моторного масла двигатель может получить повреждения. Также опасно заливать в двигатель слишком много масла, потому что его возгорание может привести к внезапному увеличению оборотов двигателя. Перед пуском двигателя всегда проверяйте уровень масла и доливайте его при необходимости. Сливайте масло, пока двигатель теплый. Полностью слить масло с холодного двигателя трудно.

 

Остановка двигателя

При остановке двигателя уменьшайте нагрузку медленно. Не останавливайте двигатель внезапно, поскольку это может привести к ненормальному повышению температуры. Не останавливайте двигатель рычагом сброса давления. 

Присоединяйтесь к нам